«Как составить исковое заявление?», «новое во взыскании алиментов», «ваши права как потребителя», «какие правовые риски при продаже земельного участка?», «ВС вынес новое решение», «изменения законодательства в этом месяце» — реклама в инстаграме перенасыщена подобным. Кто вообще это читает? Человек без юридического образования — нет. Человек с юридическим образованием открывает текст в посте и видит скопированный закон. Открывает посты в стиле «ВС вынес новое решение» или «новое в законодательстве» и видит сплагиченный текст с
pravo.ru. «Байки», кстати, органично вписались в инстаграм.
Неужели такие посты привлекают клиентов? Неоригинальные, вымученные по графику, скопированные с копий копий и еще раз с копий и не несущие никакой реальной полезности. Я, как человек далекий от медицины, обращался к врачам, которые в своей «инсте» делают интересные обзоры исследований, рассказывает неочевидные вещи об анатомии и здоровье, высказывают непопулярные у народа мнения в отношении лечения и подкрепляют это доказательствами — иными словами, к врачам, по оригинальным постам которых было видно, что они живут медициной, а не выживают с ее помощью. С адвокатами и юристами тоже самое — оригинальные записи в блоге на сайте (или даже по возможности в инстаграме) могут выдавать человека, болеющего своим делом, живущего правом, думающем о нем даже вне рабочего времени из-за своей страсти к нему.
«Как подать на алименты?» «Как составить претензию?» «Как написать исковое заявление?» — реклама готова сорвать завесу тайны перед вашими глазами. Не нужно иметь семь адвокатских пядей во лбу, чтобы открыть ГПК и найти прямые ответы на эти вопросы. АПК же никто открывать не будет — предприниматели без юридического образования, участвующие в арбитражных процессах, знают лучше многих вышеуказанных «заказчиков рекламы» как составить иск. Данный вид клиентов вообще интересует единственный фактор — чтобы адвокат/юрист разбирался в праве лучше него самого. Такие клиенты раскусывают дилетанта на первой консультации.
«Ведите себя на суде уверенно!» «Главная тонкость составления договора — написание его на бумаге!» «Вся система меня знает — так и победим!» — обращается к вам реклама профессионала с приевшейся инстаграмной комбинацией: 10 тысяч подписчиков — от 200 до 400 лайков на рекламируемом посте — от 12 до 40 комментариев, где половина — эмодзи.
Кстати, меня всегда интересовал вопрос: «А почему всегда 10 тысяч подписчиков?». Оказывается, после порога в 10 000 подписчиков у пользователя появляется функция «Swipe UP» в сторис, позволяющая по свайпу отправить смотрящего сторис пользователя по нужной ссылке
1.
«Как не попасться на уловки мошенников?» «На что обратить внимание при составлении договора?» «Как проверить вашего контрагента на надежность?» — предлагает
ирония реклама, не собирающаяся давать даже минимального с точки зрения профессиональных знаний разбора обозначенных тем.
Инстаграм также увел за собой с сайтов юристов кое-что еще. Отзывы на этих сайтах всегда вызывали у меня интерес — не перенесенные ни из Гугла, ни из Яндекса, вкрапленные в саму структуру сайта (словно на нем можно отзывы оставлять) комментарии от индивидов, порожденных генератором случайных личностей на сайте
RANDUS.ORG. Менее интересными же были цифры количества (в том числе и проценты) «выигранных» дел, преподнесенные без ссылок на решения органов. То же относится и к перечислению и описанию выигранных дел (проблема — что сделано — судебное решение) без доказательств существования данных ситуаций вообще. При том, что все судебные решения доступны в интернете.
«Как юристу продвигать свой бренд?» «Как адвокату привлекать новых клиентов» «Как юрист должен вести инстаграм?» — рекламируются имеющие десять тысяч подписчиков новоявленные гуру юридического бизнеса, которые за деньги на своих курсах ничего неожиданного юристам не расскажут, но поддержат работу инкубатора копирования закона и сплагиачивания с pravo.ru. Просветленные ученики секты «свидетелей CTRL+C» готовы костьми лечь на исходный код инстаграма, чтобы продолжать доказывать, что юристы — скучнейшие из людей.